Этика деловых отношений предполагает обмен подарками и сувенирами между деловыми людьми, представителями организаций, иностранными бизнес-партнерами. Подобная практика призвана улучшить деловые связи, продемонстрировать доброжелательное отношение, выразить надежду на плодотворное сотрудничество. Для того чтобы напоминать о принадлежности к фирме, зачастую сувенир дополнен логотипом компании. Во всем мире считается хорошим тоном, если организация имеет сувениры с фирменной символикой.
В большинстве стран дарение подарков строго регламентировано. В России же культура дарения корпоративных подарков пока еще только развивается. Зачастую первое впечатление задает тон всем последующим отношениям, особенно в деловой среде. Чтобы не совершить ошибку и с помощью корпоративных подарков создать компании привлекательный имидж, обязательно учитывайте несколько несложных правил при выборе и дарении подарков.
Согласно деловому этикету, при первой встрече подарки предлагают хозяева, а не гости встречи. Для партнеров из стран Востока и Азии считается нормой преподносить сувениры уже при первой встрече. Для Европейских стран и США подарки при первой деловой встрече неуместны и вызывают скорее негативную реакцию. Культурные традиции разных стран тоже стоит обязательно учитывать при выборе корпоративных подарков.