Корпоративные подарки - важный инструмент в комплексе маркетинговой политики компании. Они используются для эффективного формирования корпоративного имиджа и деловой репутации, укрепления связей с важными клиентами, деловыми партнерами и сотрудниками компании.
При правильном использовании корпоративные подарки могут послужить и дополнительными средствами маркетинга:
Зарубежные исследования показывают, что среди иностранных компаний более чем три четверти включают корпоративные подарки в годовое планирование бюджета. 70% опрошенных обязательно дарят подарки клиентам, 65% - своим сотрудникам, и 10% - партнерам компании.
В России рынок корпоративных подарков ежегодно увеличивается примерно на треть и, по разным прогнозам, будет продолжать расти. Этому способствует рост уровня корпоративной культуры, внимания к деловой репутации и имиджу компании, развитие и осваивание новых маркетинговых инструментов, уход от прямой и навязчивой рекламы. Также корпоративные подарки помогают укрепить отношения внутри коллектива и мотивируют сотрудников.
Самым популярным поводом для вручения корпоративного подарка в России является Новый год. На втором месте идут юбилеи организации, профессиональные и отраслевые праздники,23 февраля и 8 марта. Третье место занимает такой повод, как дни рождения сотрудников.
Обобщая опыт российских и зарубежных компаний, можно смело сказать, что корпоративные подарки – эффективный маркетинговый инструмент, который необходимо иметь в своем арсенале как международным корпорациям, так и небольшим компаниям.
Оригинальные идеи подарков ищите в каталоге компании Корп-подарки.